Публичный отчёт МДОУ детский сад комбинированного вида №17 за 2010-2011 учебный год.

Нет комментариев

Публичный отчёт МДОУ детский сад комбинированного вида №17 за 2010-2011 учебный год.

Уважаемые родители, коллеги!

Мы предоставляем вашему вниманию отчет детского сада за 2010-2011 учебный год.

В прошедшем учебном году основными задачами нашей работы с детьми мы видели:


  • Развивающие:

    создание условий, обеспечивающих максимально соответствующие возрасту развитие и саморазвитие детей через эмоциональное благополучие, а также развитие их творческого потенциала, включающее интеллектуальный, нравственный и действенный компоненты;

  • Воспитательные:

    формирование у детей нравственных установок, новое нравственно-экологическое отношение к миру по законам добра, обеспечение условий для становления у выпускников общечеловеческих ценностей;

  • Образовательные:

    создание условий для социально-организованных форм работы с детьми и для нерегламентированной детской деятельности, основанных на ведущих программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач, как Госстандарта, так и социального заказа родителей в новых экономических условиях.

Наш отчет состоит из следующих разделов:


1. Общая характеристика учреждения


1.1. Тип, вид, лицензия

1.2. Историческая справка, местонахождение

1.3. Режим работы

1.4. Структура и количество групп


2. Образовательная политика и управление


2.1. Система управления ДОУ

2.2. Кадры

2.3. Охрана и укрепление здоровья

2.4. Структура управления учреждением и социальное партнерство


3. Условия осуществления образовательного процесса


3.1. Организационные условия

3.2. Материально-техническое обеспечение

3.3. Доступность образования


4. Финансово-хозяйственная деятельность


5. Достижения


6. Перспективы развития

1. Общая характеристика учреждения.

1.1. Тип, вид, лицензия.


Наименование учреждения:

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №17.


Юридический адрес:

692519, Приморский край, г.Уссурийск, ул.Чичерина, 77а.


Телефон:

8 (4234) 32-03-07


Лицензия:

Серия РО № 005056, регистрационный № 169 от 11 октября 2010 г.

1.2. Историческая справка, местонахождение.

МДОУ д/с №17 открыт в 1964 году. Детский сад расположен в центре города. Это отдельностоящее типовое здание, расположенное внутри жилого квартала, фасадом выходящее на участок улицы Володарского, не имеющей сквозного проезда. В здании имеется центральное отопление, холодное водоснабжение, канализация. Территория детского сада ограждена, благоустроена.

1.3. Режим работы

Режим работы МДОУ д/с №17: с 7-30 до 18-30.

Дежурная группа функционирует до 19-30.

Детский сад работает 5 дней в неделю, выходные дни — суббота и воскресенье.

1.4. Структура и количество групп.

В 2010-2011 учебном году в д/с функционировало 6 групп, три группы с общим недоразвитием речи, одна группа с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, две общеразвивающие группы.

Количество детей — 140 человек.

2. Образовательная политика и управление.

2.1. Система управления ДОУ.

2.2. Кадры.

МДОУ д/с №17 укомплектован педагогическими кадрами на 100%. Два высших образования имеет 1 человек, высшее образование — 11 человек, среднее специальное — 8 человек, из них педагогическое — 6 человек. Три воспитателя учатся заочно в УГПИ.

Кадровое обеспечение:

  • 1 старший воспитатель, педагог-психолог,
  • 12 воспитателей,
  • 4 логопеда,
  • 1 музыкальный руководитель.

В МДОУ д/с №17 работают специалисты высокой квалификации:

  • Высшая категория — 3,
  • Вторая категория — 10,
  • 11 разряд — 4.

Стаж работы педагогов:

  • от 1 года до 5 лет — 12,
  • от 5 лет до 10 лет — 3,
  • от 10 лет до 30 лет — 4.

В детском саду работает два молодых специалиста.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

3.1. Организационные условия.

Одним из актуальных направлений совершенствования системы воспитания дошкольников с речевыми нарушениями является поиск эффективных форм коррекционного воздействия, дополненный проведением целенаправленной работы по интеграции данных дошкольников в детское сообщество.

В нашем учреждении формой такой помощи являются группы комбинированной направленности для детей с нарушением речи. Основными задачами работы групп являются: проведение коррекционной работы с детьми, обучение родителей педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приёмам и методам его воспитания и обучения и оказания им необходимой помощи.

Интегрированное обучение предполагает овладение ребёнком с речевыми нарушениями общеобразовательным стандартом в те же сроки (или близкие), что и нормально развивающимися детьми. В указанном смысле интегрированное обучение является эффективным для данной категории детей, уровень психофизического развития которых соответствует возрасту или близок к нему.

В группах комбинированной направленности треть воспитанников составляют дети с недоразвитием речи, а две трети — нормально развивающиеся дошкольники. В штате группы имеется учитель-логопед, который проводит как фронтальные и индивидуальные занятия с детьми, имеющими речевые нарушения, так и общегрупповые занятия; воспитатели работают со всеми дошкольниками. Материально-техническое обеспечение, специализированнная предметно-развивающая среда в группах комбинированной направленности создает оптимальные условия для воспитания и обучения детей с недоразвитием речи. В конце каждого года обучения психолого-медико-педагогическая комиссия  по результатам обследования воспитанников группы дает рекомендации о дальнейших формах обучения каждого ребенка.

Представленная модель построения учебно-воспитательного процесса позволяет создать уникальные возможности для интеграции значительного числа детей с речевыми нарушениями, сохраняя за ними ежедневную адекватную коррекционную помощь, а также для специальной педагогической поддержки детей, не имеющих нарушений в развитии, но испытывающих значительные трудности в обучении в силу других причин (например, двуязычные дети). Данный вариант модели интеграции отработан в учреждении в процесе воспитания и обучения детей с общим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Совместное воспитание детей с речевыми нарушениями и нормально развивающихся — относительно новое явление в образовании. Поэтому в учреждении особое внимание уделяется подготовке педагогических кадров, целью которой является овладение воспитателями необходимыми логопедическими знаниями и специальными педагогическими технологиями, обеспечивающими возможность квалифицированного обучения детей с недоразвитием речи. Учителя-логопеды учреждения также специально подготавливаются к оказанию коррекционной помощи в условиях интегрированного обучения.

3.2. Материально-техническое обеспечение.

Учреждение постоянно работает над углублением материально-технической базы. Проведен капитальный ремонт кровли здания и гаража. Ежегодно делается косметический ремонт. Частично обновлены: фасад здания, игровые площадки, частично заменена сантехника. Внутренняя отделка помещений обновлена на 87%. Установлены противопожарные двери. Заменены входные двери.

В детском саду оборудованы: методический кабинет, музыкальный зал, 2 логопедических кабинета, кабинет психолога, медицинский кабинет, ряд служебных помещений.

Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Для игровой деятельности детей изготовлены мебельные гарнитуры, мягкие уголки, магазинные прилавки, парикмахерские, оборудование для уголка природы, ширмы и аттрибуты для театральной деятельности

Участок детского сада озеленён, имеется спортивная площадка для игры в волейбол, футбол, с прыжковой ямой, тропой босохождения. На территории МДОУ находятся игровые площадки со спортивно-игровыми конструкциями, беседками, песочницами, огород, мини-сад, лужайка.

МДОУ д/с №17 оснащен необходимым техническим оборудованием: 4 компьютера, 7 телевизоров, 7 DVD, аудиомагнитофоны, музыкальный центр, 6 пылесосов, 7 холодильников, электроплиты.

Организационная среда групп включает: центры ролевой игры, интеллектуальные центры искусства, здоровья, строительно-конструированных игр с соответствующим оснащением дидактических и игровых пособий.

4. Финансово-хозяйственная деятельность.

Финансирование детского сада осуществляется через централизованную бухгалтерию Управления образования администрации Уссурийского городского округа.

Внебюджетные средства проводятся через лицевой счет детского сада в банке. Помощь, поступившая в виде материальных ценностей, приходуется на баланс детского сада.

Использование внебюджетных средств в 2010 году
Статья

расходов
Вид работ,

наименование
Сумма, руб.
226 Антивирусное ПО 988,80
310 Стеллаж для бумаг — 1шт. 2935,00
Шкаф для одежды — 1 шт. 4105,00
Тумба приставная — 1 шт. 2250,00
Пылесос — 2 шт. 7126,00
Детский домик — 2 шт. 11800,00
Грибок — 3 шт. 6549,00
Газонокосилка — 1 шт. 4950,00
Стенд — 9 шт. 11290,00
Мультифактурные жалюзи — 1 шт. 11870,00
Микрофон — 1 шт. 410,97
Карусель — 2 шт. 22800,00
Горка — 2 шт. 11900,00
Качалка — 1 шт. 750,00
Балансир — 1 шт. 2500,00
340 Чистящие и моющие средства 7350,00
Канцтовары 4116,20
Сантехника 10915,05
Стройматериалы 17615,86
Пластиковые окна 30000,00
Мягкий инвентарь 2514,50
Хоз. инвентарь 20290,00
Использование внебюджетных средств в 2011 году
Статья

расходов
Вид работ,

наименование
Сумма, руб.
225 Заправка картриджей
2000,00
Ремонт электромясорубки
760,00
Техническое обслуживание средств охраны
1243,92
310 Стенд — 6 шт.
17260,00
Детский столик — 1 шт.
5460,00
Пляжный зонт — 2 шт.
1290,00
Тачка садовая 2-х колесная — 1 шт.
1500,00
Лестница-стремянка — 1 шт.
1595,00
Банер — 1 шт. 2100,00
Табличка — 1 шт. 1800,00
340 Чистящие и моющие средства 3037,00
Канцтовары 1200,00
Стройматериалы 34772,00
Пластиковые окна 20000,00
Сантехника 5506,00
Пособия для работы с детьми 4000,00

5. Достижения.

В 2010-2011 учебном году наш детский сад принимал участие в следующих мероприятиях:

№ п/п Мероприятие Награда
Сентябрь 2010 г.
1 Смотр-конкурс по благоустройству «Любимый город — 2010» Награждены дипломом III степени в номинации «Лучшее дошкольное учреждение по благоустройству».
2 Экологическая акция «День тигра» Награждены:

Дипломом I степени за лучшую песню в экологическом фестивале «День тигра»;

Дипломом II степени за лучшую театральную постановку в экологическом фестивале «День тигра»;

Дипломом III степени за лучший костюм в экологическом фестивале «День тигра».
3 Участие в выставке прикладного творчества «Город, где Мы»
4 Участие в конкурсе молодых педагогов «Молодо — не зелено» Награждены грамотой за участие.
5 Проведен митинг к 65-летию окончания Второй мировой войны «И помнит мир спасённый»
Октябрь 2010 г.
1 Участие в «Турнире эрудитов» Награждены грамотой за участие
2 Участие в городской выставке рисунков «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» Награждены грамотой за участие
3 Участие в семинаре по преемственности «Детский сад — начальная школа»
4 Участие в конкурсе «Зеленый огонёк» Награждены грамотой за III место
5 Участие в спартакиаде работников образования
6 Провели анкетирование родителей по питанию в ДОУ
7 Проведен концерт-поздравление бывших сотрудников ДОУ к Дню пожилого человека
Ноябрь 2010 г.
1 Участие в шашечном турнире Награждены грамотой за III место
2 Участие в концерте, посвященном Дню матери
3 Участие во Всероссийском конкурсе педагогов дошкольных образовательных учреждений «Я — Педагог»
4 Проведено мероприятие «Ты и я — одна семья» к международному дню толерантности
5 Проведен ряд мероприятий к Всемирному дню жертв ДТП
Декабрь 2010 г.
1 Участие в шествии Дедов Морозов
2 Участие в изготовлении игрушек для городской ёлки
Январь 2011 г.
1 Участие в экологической акции «Поможем птицам зимой» Награждены дипломом за I место
2 Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Кенгурёнок» Награждены Благодарственным письмом за участие
Февраль 2011 г.
1 Участие в семинаре «Экспериментально-исследовательская деятельность, как средство интеллектуального развития дошкольника» Награждены Благодарственным письмом за предоставление опыта работы
2 Участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года» Награждены дипломом за участие
3 Участие в конкурсе рисунков «Защитники Отечества»
4 Участие в конкурсе рисунков «Мы желаем жить в мире без пожаров»
5 к Дню защитника Отечества проведен спортивный праздник «Отчизны верные сыны»
6 К Дню памяти войнов-интернационалистов проведена встреча с участником боевых действий в Афганистане «Урок Мужества», экскурсия к памятнику ойнов-интернационалистов «Минута памяти»
Март 2011 г.
1 Участие в выставке прикладного творчества «Прощай, масленица»
2 Участие в конкурсе творческих работ «Сфетофор — 2011» Награждены грамотой за оригинальность и высокое качество работы
3 Участие в «Дне Агнии Барто» в ЦДБ Награждены ценным подарком
4 Провели анкетирование родителей по удовлетворению работой ДОУ
5 Участие в Шахматном турнире среди дошкольников (I тур) Награждены грамотой за III место в I туре турнира
6 Участие в краевом конкурсе «Воспитатель человека»
7 К всемирному дню борьбы с туберкулезом проведен ряд мероприятий в учреждении
8 К Международному женскому дню 8 марта проведен ряд мероприятий в учреждении
Апрель 2011 г.
1 Участие в выставке рисунков «День космонавтики»
2 Участие в фестивале «Родники талантов», номинация «Вокал» Награждены дипломом лауреата фестиваля «Родники талантов» в номинации «Вокал»
3 Участие в конкурсе «Экологический дозор» Награждены дипломом за участие в конкурсе и ценным подарком
4 Участие в празднике «Беседа о природе» в ЦДБ Награждены ценным подарком
5 Участие в экологической акции «Марш парков» II место
6 В учреждении организована выставка «Мир увлечений педагога»
7 К Всемирному дню здоровья проведен ряд мероприятий в учреждении
8 К Всемироному дню охраны труда проведен ряд мероприятий в учреждении
Май 2011 г.
1 К Дню победы проведен ряд мероприятий в учреждении В газете «Коммунар» опубликовано благодарственное письмо ветерана ВОВ А.М.Кибиревой сотрудникам ДОУ
2 Участие в концерте для ветеранов ВОВ
3 Проводили анкетирование родителей по удовлетворенностью работой ДОУ в рамках физического развития воспитанников

6. Перспективы развития.

Цель: формирование всесторонне развитой личности, обеспечение физического, эмоционального и интеллектуального развития каждого ребёнка; воспитание духовно-нравственной личности, формирование здоровья на основе создания позитивного социума, укрепление и закаливание организма детей, коррекция недостатков их физического развития, создание условий для адаптации детей в детском саду и за его пределами; развитие у детей различных эстетических вкусов, умения чувствовать и понимать красоту, формирование творческих способностей личности ребёнка.

Для достижения поставленной цели педагоги МДОУ д/с №17 поставили перед собой задачу: создать дошкольное учреждение, работа в котором в полной мере реализует принцип развивающего обучения с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка.

Улучшение образовательной деятельности МДОУ д/с №17 включает в себя:

  • открытие новых студий, кружков, создание новых педагогических структур;
  • совершенствование материально-технической базы, условий труда;
  • эффективное взаимодействие с семьёй;
  • интеграция деятельности специалистов: воспитателей, логопеда, педагога-психолога и др.;
  • обеспечение единства образовательного пространства ДОУ, «микро» и «макро» социума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *