Публичный отчёт МДОУ детский сад комбинированного вида №17 за 2010-2011 учебный год.
Уважаемые родители, коллеги!
Мы предоставляем вашему вниманию отчет детского сада за 2010-2011 учебный год.
В прошедшем учебном году основными задачами нашей работы с детьми мы видели:
-
Развивающие:
создание условий, обеспечивающих максимально соответствующие возрасту развитие и саморазвитие детей через эмоциональное благополучие, а также развитие их творческого потенциала, включающее интеллектуальный, нравственный и действенный компоненты; -
Воспитательные:
формирование у детей нравственных установок, новое нравственно-экологическое отношение к миру по законам добра, обеспечение условий для становления у выпускников общечеловеческих ценностей; -
Образовательные:
создание условий для социально-организованных форм работы с детьми и для нерегламентированной детской деятельности, основанных на ведущих программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач, как Госстандарта, так и социального заказа родителей в новых экономических условиях.
Наш отчет состоит из следующих разделов:
1. Общая характеристика учреждения
1.1. Тип, вид, лицензия
1.2. Историческая справка, местонахождение
1.3. Режим работы
1.4. Структура и количество групп
2. Образовательная политика и управление
2.1. Система управления ДОУ
2.2. Кадры
2.3. Охрана и укрепление здоровья
2.4. Структура управления учреждением и социальное партнерство
3. Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Организационные условия
3.2. Материально-техническое обеспечение
3.3. Доступность образования
4. Финансово-хозяйственная деятельность
5. Достижения
6. Перспективы развития
1. Общая характеристика учреждения.
1.1. Тип, вид, лицензия.
Наименование учреждения:
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №17.
Юридический адрес:
692519, Приморский край, г.Уссурийск, ул.Чичерина, 77а.
Телефон:
8 (4234) 32-03-07
Лицензия:
Серия РО № 005056, регистрационный № 169 от 11 октября 2010 г.
1.2. Историческая справка, местонахождение.
МДОУ д/с №17 открыт в 1964 году. Детский сад расположен в центре города. Это отдельностоящее типовое здание, расположенное внутри жилого квартала, фасадом выходящее на участок улицы Володарского, не имеющей сквозного проезда. В здании имеется центральное отопление, холодное водоснабжение, канализация. Территория детского сада ограждена, благоустроена.
1.3. Режим работы
Режим работы МДОУ д/с №17: с 7-30 до 18-30.
Дежурная группа функционирует до 19-30.
Детский сад работает 5 дней в неделю, выходные дни — суббота и воскресенье.
1.4. Структура и количество групп.
В 2010-2011 учебном году в д/с функционировало 6 групп, три группы с общим недоразвитием речи, одна группа с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, две общеразвивающие группы.
Количество детей — 140 человек.
2. Образовательная политика и управление.
2.1. Система управления ДОУ.
2.2. Кадры.
МДОУ д/с №17 укомплектован педагогическими кадрами на 100%. Два высших образования имеет 1 человек, высшее образование — 11 человек, среднее специальное — 8 человек, из них педагогическое — 6 человек. Три воспитателя учатся заочно в УГПИ.
Кадровое обеспечение:
- 1 старший воспитатель, педагог-психолог,
- 12 воспитателей,
- 4 логопеда,
- 1 музыкальный руководитель.
В МДОУ д/с №17 работают специалисты высокой квалификации:
- Высшая категория — 3,
- Вторая категория — 10,
- 11 разряд — 4.
Стаж работы педагогов:
- от 1 года до 5 лет — 12,
- от 5 лет до 10 лет — 3,
- от 10 лет до 30 лет — 4.
В детском саду работает два молодых специалиста.
3. Условия осуществления образовательного процесса.
3.1. Организационные условия.
Одним из актуальных направлений совершенствования системы воспитания дошкольников с речевыми нарушениями является поиск эффективных форм коррекционного воздействия, дополненный проведением целенаправленной работы по интеграции данных дошкольников в детское сообщество.
В нашем учреждении формой такой помощи являются группы комбинированной направленности для детей с нарушением речи. Основными задачами работы групп являются: проведение коррекционной работы с детьми, обучение родителей педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приёмам и методам его воспитания и обучения и оказания им необходимой помощи.
Интегрированное обучение предполагает овладение ребёнком с речевыми нарушениями общеобразовательным стандартом в те же сроки (или близкие), что и нормально развивающимися детьми. В указанном смысле интегрированное обучение является эффективным для данной категории детей, уровень психофизического развития которых соответствует возрасту или близок к нему.
В группах комбинированной направленности треть воспитанников составляют дети с недоразвитием речи, а две трети — нормально развивающиеся дошкольники. В штате группы имеется учитель-логопед, который проводит как фронтальные и индивидуальные занятия с детьми, имеющими речевые нарушения, так и общегрупповые занятия; воспитатели работают со всеми дошкольниками. Материально-техническое обеспечение, специализированнная предметно-развивающая среда в группах комбинированной направленности создает оптимальные условия для воспитания и обучения детей с недоразвитием речи. В конце каждого года обучения психолого-медико-педагогическая комиссия по результатам обследования воспитанников группы дает рекомендации о дальнейших формах обучения каждого ребенка.
Представленная модель построения учебно-воспитательного процесса позволяет создать уникальные возможности для интеграции значительного числа детей с речевыми нарушениями, сохраняя за ними ежедневную адекватную коррекционную помощь, а также для специальной педагогической поддержки детей, не имеющих нарушений в развитии, но испытывающих значительные трудности в обучении в силу других причин (например, двуязычные дети). Данный вариант модели интеграции отработан в учреждении в процесе воспитания и обучения детей с общим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Совместное воспитание детей с речевыми нарушениями и нормально развивающихся — относительно новое явление в образовании. Поэтому в учреждении особое внимание уделяется подготовке педагогических кадров, целью которой является овладение воспитателями необходимыми логопедическими знаниями и специальными педагогическими технологиями, обеспечивающими возможность квалифицированного обучения детей с недоразвитием речи. Учителя-логопеды учреждения также специально подготавливаются к оказанию коррекционной помощи в условиях интегрированного обучения.
3.2. Материально-техническое обеспечение.
Учреждение постоянно работает над углублением материально-технической базы. Проведен капитальный ремонт кровли здания и гаража. Ежегодно делается косметический ремонт. Частично обновлены: фасад здания, игровые площадки, частично заменена сантехника. Внутренняя отделка помещений обновлена на 87%. Установлены противопожарные двери. Заменены входные двери.
В детском саду оборудованы: методический кабинет, музыкальный зал, 2 логопедических кабинета, кабинет психолога, медицинский кабинет, ряд служебных помещений.
Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Для игровой деятельности детей изготовлены мебельные гарнитуры, мягкие уголки, магазинные прилавки, парикмахерские, оборудование для уголка природы, ширмы и аттрибуты для театральной деятельности
Участок детского сада озеленён, имеется спортивная площадка для игры в волейбол, футбол, с прыжковой ямой, тропой босохождения. На территории МДОУ находятся игровые площадки со спортивно-игровыми конструкциями, беседками, песочницами, огород, мини-сад, лужайка.
МДОУ д/с №17 оснащен необходимым техническим оборудованием: 4 компьютера, 7 телевизоров, 7 DVD, аудиомагнитофоны, музыкальный центр, 6 пылесосов, 7 холодильников, электроплиты.
Организационная среда групп включает: центры ролевой игры, интеллектуальные центры искусства, здоровья, строительно-конструированных игр с соответствующим оснащением дидактических и игровых пособий.
4. Финансово-хозяйственная деятельность.
Финансирование детского сада осуществляется через централизованную бухгалтерию Управления образования администрации Уссурийского городского округа.
Внебюджетные средства проводятся через лицевой счет детского сада в банке. Помощь, поступившая в виде материальных ценностей, приходуется на баланс детского сада.
Статья расходов |
Вид работ, наименование |
Сумма, руб. |
---|---|---|
226 | Антивирусное ПО | 988,80 |
310 | Стеллаж для бумаг — 1шт. | 2935,00 |
Шкаф для одежды — 1 шт. | 4105,00 | |
Тумба приставная — 1 шт. | 2250,00 | |
Пылесос — 2 шт. | 7126,00 | |
Детский домик — 2 шт. | 11800,00 | |
Грибок — 3 шт. | 6549,00 | |
Газонокосилка — 1 шт. | 4950,00 | |
Стенд — 9 шт. | 11290,00 | |
Мультифактурные жалюзи — 1 шт. | 11870,00 | |
Микрофон — 1 шт. | 410,97 | |
Карусель — 2 шт. | 22800,00 | |
Горка — 2 шт. | 11900,00 | |
Качалка — 1 шт. | 750,00 | |
Балансир — 1 шт. | 2500,00 | |
340 | Чистящие и моющие средства | 7350,00 |
Канцтовары | 4116,20 | |
Сантехника | 10915,05 | |
Стройматериалы | 17615,86 | |
Пластиковые окна | 30000,00 | |
Мягкий инвентарь | 2514,50 | |
Хоз. инвентарь | 20290,00 |
Статья расходов |
Вид работ, наименование |
Сумма, руб. |
---|---|---|
225 |
Заправка картриджей |
2000,00 |
Ремонт электромясорубки |
760,00 |
|
Техническое обслуживание средств охраны |
1243,92 |
|
310 |
Стенд — 6 шт. |
17260,00 |
Детский столик — 1 шт. |
5460,00 |
|
Пляжный зонт — 2 шт. |
1290,00 |
|
Тачка садовая 2-х колесная — 1 шт. |
1500,00 |
|
Лестница-стремянка — 1 шт. |
1595,00 |
|
Банер — 1 шт. |
2100,00 |
|
Табличка — 1 шт. | 1800,00 | |
340 | Чистящие и моющие средства | 3037,00 |
Канцтовары | 1200,00 | |
Стройматериалы | 34772,00 | |
Пластиковые окна | 20000,00 | |
Сантехника | 5506,00 | |
Пособия для работы с детьми | 4000,00 |
5. Достижения.
В 2010-2011 учебном году наш детский сад принимал участие в следующих мероприятиях:
№ п/п | Мероприятие | Награда |
---|---|---|
Сентябрь 2010 г. |
||
1 | Смотр-конкурс по благоустройству «Любимый город — 2010» | Награждены дипломом III степени в номинации «Лучшее дошкольное учреждение по благоустройству». |
2 | Экологическая акция «День тигра» |
Награждены: Дипломом I степени за лучшую песню в экологическом фестивале «День тигра»; Дипломом II степени за лучшую театральную постановку в экологическом фестивале «День тигра»; Дипломом III степени за лучший костюм в экологическом фестивале «День тигра». |
3 | Участие в выставке прикладного творчества «Город, где Мы» | |
4 | Участие в конкурсе молодых педагогов «Молодо — не зелено» | Награждены грамотой за участие. |
5 | Проведен митинг к 65-летию окончания Второй мировой войны «И помнит мир спасённый» | |
Октябрь 2010 г. | ||
1 | Участие в «Турнире эрудитов» | Награждены грамотой за участие |
2 | Участие в городской выставке рисунков «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» | Награждены грамотой за участие |
3 | Участие в семинаре по преемственности «Детский сад — начальная школа» | |
4 | Участие в конкурсе «Зеленый огонёк» | Награждены грамотой за III место |
5 | Участие в спартакиаде работников образования | |
6 | Провели анкетирование родителей по питанию в ДОУ | |
7 | Проведен концерт-поздравление бывших сотрудников ДОУ к Дню пожилого человека | |
Ноябрь 2010 г. | ||
1 | Участие в шашечном турнире | Награждены грамотой за III место |
2 | Участие в концерте, посвященном Дню матери | |
3 | Участие во Всероссийском конкурсе педагогов дошкольных образовательных учреждений «Я — Педагог» | |
4 | Проведено мероприятие «Ты и я — одна семья» к международному дню толерантности | |
5 | Проведен ряд мероприятий к Всемирному дню жертв ДТП | |
Декабрь 2010 г. | ||
1 | Участие в шествии Дедов Морозов | |
2 | Участие в изготовлении игрушек для городской ёлки | |
Январь 2011 г. | ||
1 | Участие в экологической акции «Поможем птицам зимой» | Награждены дипломом за I место |
2 | Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Кенгурёнок» | Награждены Благодарственным письмом за участие |
Февраль 2011 г. | ||
1 | Участие в семинаре «Экспериментально-исследовательская деятельность, как средство интеллектуального развития дошкольника» | Награждены Благодарственным письмом за предоставление опыта работы |
2 | Участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года» | Награждены дипломом за участие |
3 | Участие в конкурсе рисунков «Защитники Отечества» | |
4 | Участие в конкурсе рисунков «Мы желаем жить в мире без пожаров» | |
5 | к Дню защитника Отечества проведен спортивный праздник «Отчизны верные сыны» | |
6 | К Дню памяти войнов-интернационалистов проведена встреча с участником боевых действий в Афганистане «Урок Мужества», экскурсия к памятнику ойнов-интернационалистов «Минута памяти» | |
Март 2011 г. | ||
1 | Участие в выставке прикладного творчества «Прощай, масленица» | |
2 | Участие в конкурсе творческих работ «Сфетофор — 2011» | Награждены грамотой за оригинальность и высокое качество работы |
3 | Участие в «Дне Агнии Барто» в ЦДБ | Награждены ценным подарком |
4 | Провели анкетирование родителей по удовлетворению работой ДОУ | |
5 | Участие в Шахматном турнире среди дошкольников (I тур) | Награждены грамотой за III место в I туре турнира |
6 | Участие в краевом конкурсе «Воспитатель человека» | |
7 | К всемирному дню борьбы с туберкулезом проведен ряд мероприятий в учреждении | |
8 | К Международному женскому дню 8 марта проведен ряд мероприятий в учреждении | |
Апрель 2011 г. | ||
1 | Участие в выставке рисунков «День космонавтики» | |
2 | Участие в фестивале «Родники талантов», номинация «Вокал» | Награждены дипломом лауреата фестиваля «Родники талантов» в номинации «Вокал» |
3 | Участие в конкурсе «Экологический дозор» | Награждены дипломом за участие в конкурсе и ценным подарком |
4 | Участие в празднике «Беседа о природе» в ЦДБ | Награждены ценным подарком |
5 | Участие в экологической акции «Марш парков» |
II место |
6 | В учреждении организована выставка «Мир увлечений педагога» | |
7 | К Всемирному дню здоровья проведен ряд мероприятий в учреждении | |
8 | К Всемироному дню охраны труда проведен ряд мероприятий в учреждении | |
Май 2011 г. | ||
1 | К Дню победы проведен ряд мероприятий в учреждении | В газете «Коммунар» опубликовано благодарственное письмо ветерана ВОВ А.М.Кибиревой сотрудникам ДОУ |
2 | Участие в концерте для ветеранов ВОВ | |
3 | Проводили анкетирование родителей по удовлетворенностью работой ДОУ в рамках физического развития воспитанников |
6. Перспективы развития.
Цель: формирование всесторонне развитой личности, обеспечение физического, эмоционального и интеллектуального развития каждого ребёнка; воспитание духовно-нравственной личности, формирование здоровья на основе создания позитивного социума, укрепление и закаливание организма детей, коррекция недостатков их физического развития, создание условий для адаптации детей в детском саду и за его пределами; развитие у детей различных эстетических вкусов, умения чувствовать и понимать красоту, формирование творческих способностей личности ребёнка.
Для достижения поставленной цели педагоги МДОУ д/с №17 поставили перед собой задачу: создать дошкольное учреждение, работа в котором в полной мере реализует принцип развивающего обучения с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка.
Улучшение образовательной деятельности МДОУ д/с №17 включает в себя:
- открытие новых студий, кружков, создание новых педагогических структур;
- совершенствование материально-технической базы, условий труда;
- эффективное взаимодействие с семьёй;
- интеграция деятельности специалистов: воспитателей, логопеда, педагога-психолога и др.;
- обеспечение единства образовательного пространства ДОУ, «микро» и «макро» социума.