Информация о детском саде
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17» г. Уссурийска Уссурийского городского округа находится в центре города на улице Чичерина 77-А. Открыт он в 1964 году и расположен в типовом здании с центральным отоплением и канализацией. Учредитель Администрация Уссурийского городского округа.
На территории детского сада имеются площадки для прогулок, спортивная площадка с беговой дорожкой, ямой для прыжков, спортивными конструкциями для лазания и волейбольная площадка. В группах оборудованы физкультурные уголки, где размещён набор физических пособий (гимнастические скамейки, дуги, мячи, обручи, скакалки и т.п.)
В детском саду оборудовано: музыкальный зал, 3 логопедических кабинета, кабинет психолога, медицинский кабинет.
Количество групп — 6, из них: 2 общеобразовательные и 4 комбинированные.
Руководство детским садом осуществляется в соответствии с Уставом детского сада, принятым на собрании трудового коллектива, и законодательством Российской Федерации. В детском саду создаётся исполнительская и финансовая дисциплина.
В настоящее время детский сад работает по лицензии:
Серия РО № 029621 Регистрационный № 979 выданной 28 декабря 2011 г.
, в соответствии с которой детский сад реализует образовательные программы дошкольного образования.
В детском саду имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса. Вся документация ведётся в соответствии с Перечнем документации детского сада, утверждённой Госкомитетом по народному образованию и Министерством здравоохранения.
В детском саду соблюдаются правила по ОТ и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Созданы условия для организации правильного питания и медобслуживания. Детский сад обеспечен всем необходимым оборудованием: посудой, продуктами питания.
Детский сад финансируется на бюджетной основе.
В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников процесса.
Имеется программа развития детского сада на 5 лет, куда включены вопросы развития, содержания образования и методов обучения детей и материально-технической базы.
В детском саду осуществляется перспективное планирование по занятиям учебного плана и другим видам деятельности: игра, труд, прогулки, наблюдения.
Педагоги детского сада проводят занятия, развлечения, консультации, семинары, творческие отчёты, тематические вечера. В детском саду проводятся различные формы занятий: фронтальные, по подгруппам, индивидуальные. Занятия проводятся с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей. Основные занятия сочетаются с кружковой работой. Педагоги старших групп организуют совместные праздники, концерты, спектакли, развлечения, прогулки с детьми раннего и младшего возраста.
Вся работа детского сада и педагогов направлены на создание реализации индивидуального подхода к ребёнку.
Для оздоровительной работы с детьми разработан комплексный план по охране труда и укреплению здоровья детей, совершенствованию их физического развития, повышению сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшению физической и умственной работоспособности.
В детском саду организовано нормальное психическое развитие детей, обеспечен положительный эмоциональный фон в окружающей обстановке, в общении, в профилактике переутомления.
На основе учебного плана составлена сетка занятий, регламентирующая организационную деятельность свободного времени детей.
Работу по воспитанию детей детский сад проводит совместно с родителями. Проводятся родительские собрания, открытые дни, проблемные семинары, консультации для родителей.
Создан и постоянно действует родительский комитет, который решает такие важные задачи, как ремонт детского сада, приобретение технических средств, игрушек, помогает в организации рационального питания детей.
В детском саду постоянно организуются посещения выставок, музеев, спектаклей, концерты артистов городского театра.
Программа детского сада
Программа детского сада направлена на охрану здоровья воспитанников, их физическое и психическое развитие. Реализация программы, её эффективность зависит от профессионального мастерства педагогов:
всего педагогов | имеют высшее педагогическое образование | имеют среднее специальное образование | обучается в ВУЗе | имеют высшую квалификационную категорию | имеют вторую категорию |
14 | 12 | 2 | 0 | 2 | 12 |
Педагоги детского сада изучили и используют в своей работе программу «Детство», разработанную с позиции гуманистической педагогики личностно-деятельного подхода к воспитанию и развитию ребёнка, реализуют современные образовательные технологии.
Воспитатели сочетают основную работу в группах с кружковой работой. Художественно-творческое, эстетическое и интеллектуальное развитие дошкольников осуществляется на занятиях математического, музыкального кружков, кружков по художественному труду.
Формы методической работы в детском саду направлены на создание условий для самовыражения и реализации творческих возможностей педагогов, способствуют повышению социально-психологической и педагогической культуры и ориентированы на личность педагога (мастер-классы, деловые игры, педагогические тренинги, семинары, круглые столы). Активную и продуктивную работу детский сад проводит для воспитателей детских садов города.